Больше половины из всех погибших в дорожно-транспортных происшествий в Москве в прошлом году – пешеходы. В связи с этим правительство Москвы намерено реализовать ряд мер по повышению безопасности пешеходов в столице.
Переход проезжей части дороги в неустановленном месте в течение последних четырех лет составляет от 52 до 58 % от общего количества нарушений ПДД, совершенных пешеходами и повлекших аварии. Такие данные привел руководитель департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц. По его словам, многие ДТП с участием пешеходов связаны с низким уровнем дисциплины водителей и пешеходов, недостаточным количеством ограждений, препятствующих выходу пешеходов на проезжую часть, низким уровнем административной ответственности за нарушение ПДД и отсутствием социальной рекламы правил поведения пешеходов, незнанием пешеходами правил дорожного движения, нехваткой подземных пешеходных переходов
– их количество сейчас меньше трети от реальной потребности. В
последнее время также возросла доля вины водителей в наездах на
пешеходов.
В числе предложенных мер по решению проблемы:
-оборудовать пешеходные переходы искусственным освещением, наносить на дороги специальное тормозящее покрытие;
-обрудовать
светофоры в Москве звуковыми устройствами, подающими сигнал, когда он
переключается на зеленый свет – для слабовидящих людей;
-уделить
большое внимание уделять работе по разъяснению ПДД на автопредприятиях,
в гаражных кооперативах, организованных автостоянках;
-обучать правилам дорожного движения с дошкольного возраста;
-оснастить
все пешеходные переходы, остановки и платформы общественного транспорта
пандусами и перилами для беспрепятственного передвижения для
инвалидов-колясочников, а в местах пересечения тротуаров с дорогами
необходимо понижать бордюры до 2,5 см и, наоборот, повышать их в
местах, где нет пешеходных переходов;
-устанавливать как можно больше «лежачих полицейских»;
-крупные
магистрали освобождать от наземных переходов и рыть подземные, причем
подземные переходы должны располагаться достаточно часто, чтобы не
возникало соблазнов перебегать магистрали в потоке машин;
-проводить
конкурсы и викторины с объяснениями ПДД, организовывать и проводить
теле- и радиорепортажи с улиц и дорог города и др. пропаганду;
-пересмотреть штрафы для автомобилистов за выезд на пешеходный переход, занятый людьми, в сторону увеличения.
В частности, как отметил руководитель Межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев,
необходимо принять меры по снижению нервозности водителей на дорогах,
связанной с напряженным движением в городе, неграмотной организацией
движения и постоянными пробками.
В прошлом году на улицах
Москвы в ДТП погибло примерно 600 пешеходов. Уровень смертности
пешеходов от общего числа смертельных случаев на дорогах России
составляет 45%.