Внимания:Требуется автолюбитель который/ая  будет помогать и рулить на этом сайте!ICQ 248-932





автоприколы автоновости автоэксперты
дтп подставы гаи
ситуации на дорогах
автоновости официальный раздел
автофорум

автоприколы

баранки









Главная » 2008 » Июль » 9 » Россия - крупнейший рынок в Европе?
Россия - крупнейший рынок в Европе?
20:42

Автомобильный рынок России продолжает демонстрировать высокие темпы роста и набирает новые обороты. Об этом рассказал Стенли Рут, партнер PricewaterhouseCoopers, руководитель практики по предоставлению услуг компаниям автомобильной отрасли на пресс-конференции, посвященной итогам первого полугодия 2008 года.

Традиционно PwC, крупнейшая аудиторская компания, представила отчет по полугодовым итогам российского авторынка, а также прогнозы относительно дальнейшего его развития.

_09.07.08_Статьи___

За первые шесть месяцев текущего года в России было реализовано 1 млн. 645 тыс. автомобилей. Из них 380 000 штук пришлось на долю российских, 290 000 – иномарки российского производства, 785 000 новых иностранных автомобилей и 190 000 подержанных было импортировано в РФ. Таким образом, рост составил 41 % по сравнению с 35 % за аналогичный период прошлого года. Самую высокую динамику демонстрируют иномарки – 41 % роста у иномарок российского производства и 54 % - у импортированных иномарок. В финансовом отношении рост составил 46 % - 33,8 млрд. долларов по сравнению с 20,6 млрд. долларов за аналогичный период прошлого года. Здесь также самые высокие показатели у иномарок импортируемых и производимых на территории РФ – 68 % и 71 % соответственно.

Таким образом, можно сделать выводы о том, что россияне все чаще выбирают иномарки, а не отечественные автомобили. Выросла и средняя стоимость автомобиля, в том числе за счет увеличения доли относительно дорогих новых иностранных автомобилей.

Что касается брендов, то наибольших успехов в первое полугодие текущего года достигли Hyundai, Opel и Honda – рост составил 102 %, 104 % и 176 % соответственно. Можно также отметить 40%-ое снижение продаж китайских автомобилей марки Chery, что, скорее всего, носит временный характер и связано с прекращением производства на «Автоторе». Скромные темпы роста продемонстрировали бренды Ford и Toyota, у которых есть собственные производства в России.

По количеству реализованных автомобилей по-прежнему лидирует Chevrolet (включая СП GM-АвтоВАЗ) с результатом 103 735 автомобилей за первые 5 месяцев 2008 года. В числе пяти самых популярных моделей три производятся в России – Ford Focus, Renault Logan и Hyundai Accent.

По предварительным прогнозам PwC, к 2014 году объем продаж достигнет 5 млн. автомобилей, а затем начнется небольшой спад. Если динамика рынка сохранится во втором полугодии 2008 года, то объем продаж автомобилей в России в количественном выражении превысит объем продаж в Германии и сможет достичь 3,6-3,8 млн. автомобилей. По итогам первых шести месяцев Россия обогнала Германию с результатом 1,645 млн. зарегистрированных автомобилей против 1,63 млн. Разница незначительная, но, как напомнил Стенли Рут, в настоящее время российский рынок переживает период развития, а европейские рынки уже насыщены, поэтому в Европе значительного роста продаж автомобилей не будет. В России к концу года ожидается 3,3 млн. зарегистрированных автомобилей. В то же время в денежном отношении Россия отстает от Германии, так как средняя цена автомобиля в Германии выше.

Объем внутреннего автопроизводства в России увеличится в течение ближайших восьми лет более чем в два раза и составит к 2015 году более 3 млн. штук. Из них на долю традиционных и новых российских брендов придется менее 1 млн., незначительное количество – на долю китайских и индийских брендов, остальное составят зрелые бренды.

Россия является одной из четырех стран, где наблюдается высокий рост автомобильного рынка – Бразилия, Россия, Индия и Китая (БРИК). В настоящее время доля России в общемировом приросте производства легковых автомобилей составляет 12 %. По прогнозам, в течение следующих восьми лет доля России составит более 30 % в долларовом выражении и около 20 % - в количественном. Таким образом, Россия в настоящее время является одним из самых интересных и перспективных рынков в мире.

В течение последних семи лет, несмотря на выход в Россию значительного количество иностранных автопроизводителей, доля автомобилей, произведенных в России, в общем объеме продаж снижалась как в денежном, так и в количественном выражениях: ср. 60 % в количественном отношении в 2002 году и 41 % - первое полугодие 2008 года. Поэтому, по словам Стенли Рута, производство до 80 % автомобилей в России, о чем говорил премьер-министр РФ Владимир Путин, труднодостижимо.

По прогнозам, иностранные бренды, уже захватившие рынок продаж новых автомобилей, вскоре начнут доминировать и в российском автопарке, вытесняя традиционные отечественные бренды. Средняя цена автомобиля составит около 25 000 долларов, 60 % стоимости автомобиля составляют автокомпоненты, и как минимум 30 % компонентов будут производиться в России.

Что касается продаж подержанных автомобилей, то в настоящее время ситуация с «двойным» НДС до сих пор не позволяет вторичному рынку стать цивилизованным. Дилерам невыгодно приобретать подержанный автомобиль, так как при перепродаже он не получит прибыли. Но если недавно озвученные намерения премьер-министра относительно изменений в закон о НДС будут осуществлены, то продажа подержанных автомобилей может стать для дилеров прибыльным бизнесом. Достаточно упомянуть, что в Западной Европе на каждый новый проданный автомобиль приходится два старых, реализованных дилером. Также автомобильные дилеры на развитых рынках получают основную часть дохода от постпродажного обслуживания, в то время как основную прибыль российским дилерам приносят продажи новых автомобилей.

Подводя итоги и прогнозируя продолжение роста российского авторынка, Стенли Рут отметил, что на динамику роста продаж автомобилей в России не повлияют даже цены на нефть. В то время, как на развитых авторынках продажи автомобилей падают, в России рынок еще недостаточно насыщен, и поэтому спрос все растет. Покупатели, вероятно, просто будут выбирать более экономичные машины. Растущие продажи будут стимулировать дальнейший значительный рост внутреннего производства, которое может достичь 3,2 млн. штук к 2015 году, что в свою очередь может привести к появлению новой отрасли по производству автокомпонентов для иномарок. В случае вступления в силу поправок в закон о взимании НДС при продаже подержанных автомобилей стоит ожидать быстрый рост «белых» продаж подержанных машин через дилерские центры. По результатам первой половины текущего года российский автомобильный рынок обогнал немецкий по объему в количественном выражении, став крупнейшим рынком в Европе. В течение следующих восьми лет вклад России в рост автомобильного рынка в странах БРИК составит более 30 % в долларовом выражении, что делает Россию в настоящее время одним из самых важных и интересных рынков в мире.

Прикрепления:
Категория: Aвтоновости | Просмотров: 1289 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 7
7 Kirillovs  
0
Бывают в жизни огорченья sad
Но это не тот случай biggrin

6 RS  
0

5 RS  
0

4 RS  
0

3 RS  
0

2 RS  
0

1 RS  
0


Имя *:
Email *:
Код *:







































Связь
Admin 248-932

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







Вы автолюбитель?

Всего ответов: 63